Поступление в университет США. Как написать рекомендательное письмо.

При поступлении в любой американский колледж или университет вам, как правило, придется предоставить три рекомендательных письма от трех разных людей, в которых они должны дать свой отзыв о вас. Если при поступлении на бакалавра или associate degree (аналог российского техникума) рекомендации могут не требоваться, то для всех, кто думает о магистратуре и о том, что выше нее, процедура написания рекомендательных писем обязательна! Рекомендации должны демонстрировать университету все ваши лучшие качества и достижения.

Антон Занин в своем блоге "Все, что вы хотели знать про США", используя личный опыт общения с преподавателями американских университетов, рассказал о том, как должны выглядеть рекомендации,  по каким правилам их следует писать, на что делать акцент, что должно присутствовать в обязательном порядке и чего там быть не должно.

Университет не обозначает круг лиц, от которых нужны рекомендации. Отзывы о вас могут написать все, начиная от вашего приятеля до научного руководителя.  Также нет каких-то общих стандартов рекомендательных писем. Вместе с тем, рекомендательные письма являются очень важным составляющим вашего конечного успеха. Часто именно от них зависит, поступите вы в университет или нет. Во-первых, это связано с тем, что в хорошие университеты и колледжи всегда есть конкурс на места, и когда абитуриенты имеют прочие равные данные,  решающим фактором могут быть ваши рекомендации.  Во-вторых, в США эссе, резюме и рекомендации играют традиционно важную роль. В этой стране это не пустая формальность, а важный документ, который будут читать и перечитывать и на основании него решать, будет ли польза от такого студента как вы или нет.

www.infopass.ru(Образец письма с рекомендацией)

1 – символика официального бланка  фирмы, где работает рецензирующий

2 – дата написания  и указание лица, кому адресовано письмо

3 – основной текст письма

4 – ФИО, должность, компания и подпись рецензируюещего лица

Ниже приведены советы и пошаговая инструкцию по написанию рекомендательных писем. Автор делал упор в них на MBA, так как поступал именно на эту программу и изучал все тонкости написания рекомендаций именно для нее.  Если вы уловите воспользуетесь этими советами, то гарантированно сможете написать грамотные и качественные рекомендательные письма независимо от выбранного университета и программы обучения.

Главные советы по написанию рекомендаций

1. Старайтесь не писать отзывы о себе сами. Если все-таки пишите сами, то хотя бы поставьте в курс дела того,  кем якобы этот отзыв был написан. Дело в том, что университеты любят связываться теми, кто о вас отзывается (это очень легко, так как вы обязаны указать адрес и контакты лица, который пишет на вас рецензию). Конечно же, вряд ли американцы будут использовать, русского переводчика, например, если рекомендация из России, но все же я бы не рисковал.

2. Не используйте чисто деловой стиль письма. Это все-таки отзыв, а не рабочее резюме. Отзыв должен быть написан с душой. Это заставит поверить читающих, что отзыв реальный, а не в накатанный кем-то, включая самого студента. Так же, чисто деловой стиль не сможет описать вас со всей красочностью, то есть вы можете показаться читающим каким-то киборгом, которого точно никто не захочет видеть в своем университете.

3. Обязательно используйте официальные бланки компании, где работает рецензирующее лицо. Если нет бланков, подойдет печать компании.

4. В рекомендательном письме гораздо важнее то, как хорошо вас знает рецензирующий, а не то, какой высокий пост в обществе или компании он занимает. Будут обращать внимания на особенности ваших взаимоотношений, сколько лет вы знакомы, что вы вместе прошли и т.д.

5.  Отзыв должен содержать примеры, подтверждающие ваши качества. Должно быть понятно, почему о вас так думают, на основании чего делаются те или иные выводы.

6. Конечно же, рецензирующий должен все-таки иметь какой-то вес в обществе. Например, ваш друг Колян, которого отчислили после 2 курса плохо подойдет для этой роли, даже при том, что он вас знает от и до.

7. Дайте примеры из вашей учебы, работы и жизни, которые будут вас характеризовать как очень подходящую персону той сфере обучения, к которой вы стремитесь.

8. Письмо не должно иметь ни одного негативного слова в ваш адрес!

Пошаговая инструкция по написанию рекомендательного письма

1. Описание ваших талантов и качеств, которые бы вас охарактеризовали.

2. Описание ваших сфер ответственности и обязанностей (например, на работе), компетенции в тех или иных сферах, внимание к деталям.

3. Сравнение вас с вашими сверстниками, коллегами, однокурсниками и т.д. Способность принимать критику. Насколько вы развились в течении работы или общения с рецензирующим.

4. Комментарии о способностях работать с другими людьми, вашим начальством и т.д.  Получаете ли вы удовольствие от своей деятельности. Как к вам относятся окружающие вас люди.

5. Несколько слов о том, насколько вы соответствуете своему возрасту и занимаемому месту в обществе.

6. Характеристика вашего чувства юмора.

7. Комментарии о том, что вам стоило бы улучшить в себе, в каких областях вы бы проявили себя лучшим образом. Каков ваш потенциал.

8. Мнение о вашей мотивации, любопытстве и о том, насколько вы хорошо себя раскрыли на текущей позиции в обществе или на работе.

9. Мнение о том, что действительно ли вас стоит поступать на выбранную специальность или программу. Реалист ли вы в своих амбициях. Есть ли у вас план поступления и дальнейшей учебы. Какие возможности для вас откроет новое образование.

10. Оценка вашей этики.

11. Рассуждения о том, будете ли вы успешным руководителем, есть ли шансы выделиться среди остальных.

Важным замечанием здесь будет то, что главнее качество, а не количество. Не старайтесь охватить все вышеперечисленные пункты, но старайтесь описать в мельчайших подробностях хотя бы некоторые из них.

Здесь можно найти образцы рекомендательных писем на английском языке

Источник: "Все, что вы хотели знать про США"


Для печати Для печати

Добавить комментарий