Американская виза по-новому или сорванный отпуск.

www.infopass.ruКаждый год я провожу свой отпуск в США у друзей. Так планировалось и на этот раз. И как-то я в этот раз упустила, что моя двухлетняя американская виза закончилась 12 месяцев назад. А значит, предстояло ехать в консульство на собеседование (по правилам, чтобы получить мне визу без собеседования, необходимо, чтобы этот срок составлял до одиннадцати месяцев включительно). И кроме этого, с 1 августа этого года запись на собеседование в консульство США проходит по новым правилам.

В конце июля я заполнила анкету на визу США DS-160, собрала необходимые справки и поехала в Пони Экспресс сдавать документы на гостевую визу США. Там мне сказали, что они уже не работают с визами, и мне надо подождать несколько дней до 1 августа, чтобы открыть визу по новым правилам.

Утром 1 августа новые инструкции были опубликованы на сайте www.ustraveldocs.com. На первый взгляд, все было легко и понятно. Нужно оплатить консульский сбор в банке и записаться на этом сайте на собеседование на удобное мне время.

Я отправилась в один из филиалов банка ВТБ24, где оплатила положенный консульский сбор в размере 4200 рублей. Стала записываться на собеседование (опять же согласно инструкции, на следующий рабочий день 2 августа, чтобы быть уверенной в том, что мой платеж прошел). Но при вводе номера платежа система выдала сообщение, что такой платеж не найден. (No service fee can be found for the entered request number. Please validate your request number is correct and you have paid the correct amount for the visa you are applying.). Весь остаток дня я провела у компьютера, безрезультатно пытаясь записаться на собеседование. В коротких перерывах также безрезультатно пыталась дозвониться по бесплатным телефонам, указанным на сайте.

Поиск в интернете озадачил еще больше. Во-первых, обнадежило, что я такая далеко не одна, а значит, это все-таки ошибка их системы. Во-вторых, те счастливчики, кому все-таки удалось записаться на собеседование, указывали не номер платежа из 6 цифр, а полный 18-значный номер, состоящий из даты, времени и номера платежа. Например, я оплачивала 1 августа в 14 часов 31 минуту и 51 секунду, номер платежа 232323. Значит, указывать должна 080411143100232323. Дата в американском формате, секунды обнуляются. На сайте об это не было сказано не слова. С этой минуты я стала вводить номер платежа тремя способами: 6-значный как указано на сайте, 18-значный с обнуленными минутами и 18-значный с необнуленными минутами. Но результата не было.

Я позвонила в банк, где оплачивала консульский сбор, где мне было сказано, что банковские платежи идут 3 рабочих дня, поэтому волноваться рано.

Все три рабочих дня я «как дятел» стучала по кнопкам клавиатуры, пытаясь записаться на собеседование. На третий день удалось дозвониться по номеру 8 800 100 2554, полагая, что мне помогут решить мою проблему. Девушка по имени Оксана долго задавала мне разные вопросы, сказала, что видит оплаченный мною сбор, но записать меня на собеседование не может, так как это делает программа, которая не "срабатывает" на мне. В конце концов она предложила обратиться в их службу технической поддержки, а именно, написать на английском (!) языке электронное письмо, подробно объяснить ситуацию, присоединить к письму скриншот с сообщением об ошибке. Что я и сделала 4 августа.

5 августа тишина. На мой очередной звонок ответили, что таких как я много,  сервисная служба не успевает обработать все заявки.

6 и 7 августа были выходные. Телефон в консульстве молчал, из службы поддержки так и не ответили. Система продолжала не признавать платеж.

С 8 августа много раз звонила в консульство и писала в службу технической поддержки. Каждый раз обещали разобраться до конца рабочего дня. Но все, что получила, это был ответ робота из службы поддержки, что ответят мне в течение 2 рабочих дней.

Сегодня 19 августа. Мою проблему никто так и не решил до сих пор. Только вежливые отписки и отговорки по телефону. Кажется, я уже наизусть знаю все имена их операторов, с которыми мне пришлось общаться за это время. Чувствую свою беспомощность. Месяц убитого времени. Отпуск пропадает.

Может еще в Турцию успею на остаток дней отпуска подлечить нервы?


Для печати Для печати


7 комментариев: Американская виза по-новому или сорванный отпуск.

  1. странник говорит:

    Мой брат записался на собеседование через 30 часов после оплаты в банке. Вводил номер из 6 цифр.

    • Natali говорит:

      Я тоже два года подряд отдыхала в США, к сожалению виза в июле 2011 закончилась, я с ужасом прочитала всё происходящее, так как я только что начала процедуру сбора документов для новой визы. Спасибо за информацию. И когда этот кошмар закончится интересно, всё сделано для народа и облегчения оформления виз….

  2. timway говорит:

    Визу мне все-таки открыли. 25 августа. Паспорт прислали домой 31 августа. Итого целый месяц. Поеду теперь в США на Новый Год. 🙂 Зато мне консул на собеседовании сказал, что скоро визы будут выдавать на 3 года. Уже почти все готово для этого. И это радует, конечно.

  3. Алла говорит:

    Я сначала ввела длинный уникальный номер, который генерится на сайте из данных о дне рождения и номера паспорта, получила такое же сообщение и решила, что платеж ещё не прошел. А на следующий день догнала, что нужен именно номер самой платежам (короткий). Все получилось! Сегодня получила визу!!! Ура!!!

  4. макс говорит:

    История повторяется, завтра будет ровно месяц со дня оплаты… никаких результатов… Сканированные квитанции отправил.. платежей моих не видят хоть тресни.. в Банке сказали что все прошло… такое ощущение что этого тех. отдела просто не существует… Вопрос, как же все таки вы записались? Вам прислали письмо что Ваш вопрос решили?

    • timway говорит:

      С «надцатой» попытки техподдержка решила этот вопрос. Звоните и пишите повторно. Они точно не торопятся.

  5. Андрей говорит:

    Сайт Консульства ущербен. Как специалист, я вижу, что они не тестируют (или недостаточно) тестируют их систему перед тем, как выкладывать её «на люди».

    Девушке из поста выше ещё повезло — с ней говорил оператор. А я вот звонил по тому же номеру в рабочее время и всё, чего я добился, — это монолог унылого автоответчика, который пересказал мне содержимое разделов веб-сайта. Указанные на сайте скайп и текстовый чат тоже не работали.

    Вдобавок к этому у меня были путаницы с письмами. В одну минуту упали четыре сообщения: 1) что консул просит дополнительные документы, 2) case #1 is closed, 3) что консул вызывает меня на собеседование, 4) case #3 is closed.

    Как это понимать?! Неужели, они не могут сделать человеческих уведомлений?! И так во всём.

    В общем, е* ты конём, Колыбель Демократии. Я лишь собирался провести у тебя три месяца и потратить немного денег. Никогда не был американофобом, но за* такое отношение…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *