Самые религиозные штаты — самые бедные

www.infopass.ruСоциологическая компания Gallup опубликовала результаты ежегодного исследования относительно религиозности американцев. Самым «верующим» штатом оказалось Миссисипи —  58% его жителей в 2012 году классифицировали себя как «очень религиозные». Противоположностью является Вермонт — только 19% жителей штата отнесли себя к очень религиозным людям.

В целом, 40% американцев назвали себя очень религиозными: вера  является важной частью их повседневной жизни, и они еженедельно (или почти каждую неделю) посещают богослужения. 31% американцев заявили о своей нерелигиозности: религия не является важной частью их повседневной жизни, и они редко (или никогда) посещают религиозные службы. Остальные 29% американцев идентифицировали свое отношение к вере, как умеренное: религия играет важную роль в их жизни, но не посещают богослужения регулярно; или религия не является важной, но они все еще посещают богослужения.

Интерактивная карта (перейти)

www.infopass.ru

Сравнение религиозности штатов и уровня доходов жителей (согласно последним данным U.S. Census Bureau, American Community Surveys)  приведет к выводу, что регионы с наименьшим уровнем верующих — самые богатые. Так, «религиозные штаты» имеют низкие показатели по среднему доходу домохозяйства за год, а «секулярные» — высокие.

Наиболее религиозные штаты

www.infopass.ru

Наименее религиозные штаты

www.infopass.ru

Исключением является штат Юта — единственный, кто соединяет в себе большое количество людей, считающих себя очень религиозными и высокий доход домохозяйств. 58% жителей Юты, согласно данным Pew Research Center, являются прихожанами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов).

Сравнением взаимозависимости веры и уровня благосостояния также занимались исследователи из Pew Research Center. Они изучили соотношение уровня образованности и доходов с различными религиозными группами.

Самой богатой из основных религий (включая секуляризм — безразличное и скептическое отношение к религии) оказался реформистский иудаизм. 67% исповедующих его семей имеют ежегодный доход в $75 тыс. и более. Среди них также наблюдается высокий уровень образования — 66% окончили колледж. На втором месте индусы — 65% семей имеют указанный выше доход. Но в то же время они лидируют по наличию высшего образования — 74%. Завершают первую тройку консервативные евреи — 57% семей с высоким доходом и 58% окончивших колледж.

Одними из самых «маргинализованных» оказались Свидетели Иеговы — всего 19% с высоким доходом и лишь 9% окончивших колледж. За ними следуют пятидесятники — 15% с высоким доходом и 11% с высшим образованием. У баптистов — 20% имеют доход в $75 тыс. и 18% окончивших колледж.

Обобщенная таблица по конфессиям

www.infopass.ru

Результаты Pew Research Center совпадают с показателями Gallup и статистикой по среднему доходу. Евангельские протестантские церкви сосредоточены, преимущественно, на юге страны: 8 из 10 религиозных штатов — южные. Именно, евангелики имеют один из самых низких уровней дохода.

Низкое социальное положение евангельских протестантов можно объяснить рядом других причин. Во-первых, «евангелики» с каждым десятилетием все больше отдаляются от богословия Реформации, с которым связывал процветание Вебер. Во-вторых, свидетельствует об успехе миссионерской деятельности среди асоциальных слоев. Евангельские христиане по всему миру (в том числе и в странах СНГ) заслужили положительную славу реабилитационными центрами для наркоманов, алкоголиков, социальным служением для проституток и бездомных (этой же причиной объясняется столь стремительное распространение в странах третьего мира). Поэтому они формируют основную социальную базу евангельских протестантских церквей.

С другой стороны, преобладание бедных слоев общества среди евангельских протестантских церквей свидетельствует о кризисе миссиологии.Чрезмерное служение нуждающимся привело к тому, что церкви разучились общаться со средним классом и элитой. Людей с хорошим образованием и высоким общекультурным уровнем, занимающих достойное положение в обществе, возможно, не удовлетворяет существующая риторика на воскресных богослужениях и стратегия евангельских церквей. По этой причине они склонны к смене деноминации или даже конфессии. Здесь уместно отметить, что уже не вера определяет благосостояние, а благосостояние — веру.

Источник: http://www.ideas4god.com


Для печати Для печати


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *