- Жить, учиться и работать в США - https://www.infopass.ru -

Как купить жилье в США

Законодательство США не ограничивает приобретение иностранными гражданами недвижимости. Никакого особого разрешения на покупку не требуется

Начинать покупку недвижимости следует с предварительного выбора объекта. Сейчас существуют широкие возможности для этого: тематические выставки, печатные издания, интернет. Доля интернета в поиске на данный момент достигает 70% и более. Следующий шаг – определиться с конкретным риэлтором (брокером). Рекомендуется заключить соглашение с брокером, который будет представлять ваши интересы на всем пути от начала поиске до получения ключей от нового жилья. Он окажет помощь в поиске подходяшего варианта, в определении реальной рыночной стоимости, в торговле с продавцом для получения более выгодной цены, в оформлении всех документов, а также помощь в выборе адвоката, технического инспектора и других специалистов, необходимых в процессе покупки. Как правило, покупатель не платит комиссионных своему брокеру при покупке. Выбрать данного специалиста можно еще в России либо уже в США. Риэлтор выясняет у клиента требования к недвижимости, срок и бюджет сделки, после чего покупателя по его желанию могут пригласить в ознакомительный тур для просмотра объектов.

Ознакомительный тур длится от нескольких дней до недели. Чаще всего стоимость такого тура составляет $1-3 тыс. Если покупатель в результате совершает сделку, затраты на тур включаются в стоимость недвижимости, однако это зависит от суммы приобретения.

К услугам риэлтора можно не прибегать и проводить сделку напрямую с продавцом. Однако иностранным покупателям все же рекомендуется обратиться к брокеру, так как это обеспечивает максимальную безопасность процедуры, а также получение профессиональной помощи, которая, как правило, не является дополнительной статьей расходов при покупке недвижимости.

Возможность удаленного приобретения

Если покупатель не намерен приезжать в Соединенные Штаты для покупки недвижимости, он может провести сделку удаленно. Для этого необходимо оформить в посольстве (консульстве) США в своей стране доверенность на уполномоченного адвоката. Специальную форму доверенности он пересылает покупателю почтой. Деньги покупатель будет переводить на так называемый трастовый счет своего американского адвоката, с которого по окончании сделки они будут переведены продавцу.

Риски в данной ситуации практически сведены к нулю – при условии что покупатель пользуется услугами лицензированного специалиста. Нечистоплотность проведения сделки может привести адвоката к потере лицензии, а ей очень дорожат, так как другую лицензию на аналогичную деятельность ему уже не выдадут. Поэтому покупателю можно быть уверенным в законности операции.

Открытие банковского счета и ввоз наличных в США

Счет в американском банке требуется только в случае, если недвижимость приобретается в кредит. Если же оплата будет производиться наличными, открывать счет нет необходимости. При ввозе наличных в США не стоит брать с собой всю сумму сделки, так как, согласно международному антитеррористическому законодательству, все ввозимые в страну денежные средства находятся под пристальным вниманием властей. Целесообразно иметь с собой около $10 тыс., поскольку с суммы, не превышающей данное число, не взимаются пошлины при вывозе из России. Часть этих денег пойдет на задаток, а основную сумму можно перевести банковским трансфером. В некоторых российских банках для осуществления данной операции потребуется предъявить контракт на покупку дома. Как правило, у покупателя не будет необходимости объяснять в США происхождение денег.

Ввозимая сумма не облагается налогом, поскольку покупатель недвижимости не является налогоплательщиком США. Рекомендуется иметь с собой документы о происхождении денег, например договор продажи квартиры в России.

Заключение договора купли-продажи и регистрация сделки

Вся процедура покупки недвижимости (без получения ипотечного кредитования) занимает 15-30 дней. После того как объект выбран, брокер подготавливает предложение о цене. Он представляет собой типовой договор, составленный риэлторскими ассоциациями штата. Документ максимально защищает интересы продавца и покупателя. Риэлтор заполняет бумаги и после подписания покупателем отправляет их продавцу.

Если предложение о цене принято, то следующий этап – заключение договора купли-продажи, или контракта (Contract to Purchase Real Estate), между продавцом и покупателем в сопровождении риэлтора. Обязательный участник сделки – специализированное агентство, так называемая титульная компания (Title Company) или адвокат покупателя, регистрирующий сделку (Closing Attorney). Именно они осуществляет юридический контроль всей сделки, проверку и заверение документов. Одновременно покупатель вносит задаток в размере 3-5% от стоимости объекта. Хранение депозита осуществляет титульная компания или агенство, имеющее эксклюзивное право на продажу объекта.

Также на текущем этапе проводится проверка состояния недвижимости (Physical Inspection). Однако она не является обязательной. Ее проводит лицензированный специалист, который определяет конструктивные дефекты здания, проверяет состояние сантехники, коммуникаций, электропроводки. Стоит процедура $250-500. Рекомендуется провести инспекцию на наличие термитов и других древоточащих насекомых, а таже на наличие газа (радон), свинцово-содержавшей краски и присутствия различных видов плесени.

После подписания контракта купли-продажи происходит проверка юридического состояния жилья (Title Search). Суть процедуры заключается в том, чтобы выявить, возможна ли продажа данной недвижимости, например, нет ли у нынешних владельцев невыполненных обязательств по ипотеке, есть ли какие другие залоги и т. д. Этим занимается адвокат покупателя. Стоимость проверки входит в общие расходы по закрытию сделки. Одновременно оформляется договор обязательного страхования недвижимости. Эту процедуру берет на себя титульная компания, она же вручает потом покупателю страховой полис на титул на недвижимость (Title insurance).

Однако при покупке земельного участка, например, не требуются никакие инспекции и страховки. По словам самих риэлторов, земля – это самое простое, что можно приобрести.

В момент поступления полной оплаты в титульную компанию или на счет адвоката, ответственного за закрытие сделки, покупатель получает документ на право собственности на объект недвижимости – так называемый дид (deed).

Однако во многих штатах право собственности переходит покупателю только после регистрации дида в окружном суде. В этом случае титульная компания представляет данный документ клерку окружного суда, после чего возвращает зарегистрированный дид покупателю.

Дополнительные расходы

При заключении договора купли-продажи стороны договариваются, кто и какие расходы несет. Расходы покупателя при покупке (Closing Costs), обычно вклюгают: расходы на адвоката или услуги титульной компании, общее страхование недвижимости, реестровые и судебные пошлины и составляют порядка $1,5-$2 тыс.

Оплата услуг брокера составляет 4-6%, обычно это включено в стоимость объекта. Оплата налога на передачу прав собственности (0,01-2% от суммы сделки), как правило, возлагается на продавца.

Дополнительно можно оформить страховку от стихийных бедствий. Ее стоимость составляет от 1% до 5% в год от стоимости объекта и зависит от многих факторов (например, есть ли рядом вода и угроза затопления).

Владение недвижимостью в США не дает иностранному гражданину никаких привилегий на пребывание в стране. Однако при прохождении собеседования на получение въездной визы наличие собственного жилья в США будет являться плюсом как гарантия финансовой стабильности.

Источник: Prian.ru - недвижимость за рубежом